ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ » Северная традиция руническая магия » Дары Богам, различные практики и взгляды на проблему


Дары Богам, различные практики и взгляды на проблему

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Простой и доступный способ подношения.

Рассматривается именно периодическое подношение, дар, а не откуп, закуп и прочий прикуп.
Делается для «поддержания отношений», в общем случае.
1. В почти каждом городе есть парк, а в парке есть деревья, а на деревьев вьют гнезда вороны. Гуляя по парку, нужно приметить место, где сии птицы собираются в небольшие стайки.
2. Нужно испечь хлеб из муки грубого помола и сварить хмельной мед (простой рецепт пчелиный мед + вода).
3. Отнести хлеб и мед к месту вороньей тусовки. Хлеб разломить на две части (Хугину и Мунину), отпить пару глотков меда, а остальное налить в заготовленную миску (любую, одноразовую) и уйти.
Смысл простой: накормить птиц Одина, чтобы им хватило сил вернуться к своему хозяину.
Хугин и Мунин
над миром все время
летают без устали;
мне за Хугина страшно,
страшней за Мунина, —
вернутся ли вороны!
В дремучие древние времена дела бы обстояли более брутально: для Мунина стоило бы просто заколоть некоего гражданина, а для Хугина — повесить.
Но ныне мы чтим Уголовный кодекс
Автор: hadeken

0

2

ЖЕРТВЫ В РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ

Классическим ритуалом является жертвоприношение — англ. blessing.
Это слово происходит от староанглийского bletsian, что означает "приносить жертву" или, в буквальном пеpеводе, "окропить кровью". Позже слово blessing вошло в христианскую терминологию наряду со многими другими словами древней Веры. Исландский или древнескандинавский аналог этого теpмина — blуt.
Концепция "жертвоприношения" (англ. sacrifice) вызывала много споров в последние годы. Это слово латинского (лат. sacer — "священный"), а не германского происхождения, но даже изначально оно означало "освящать". Наше представление о жертвоприношении как об отказе от чего-то — это пpедpассудок, пришедший к нам с Ближнего Востока, где пpактиковались жертвоприношения иного pода. Мы узнали о них из Ветхого Завета. Германский мир не знал подобных обычаев. Животные "приносились в жертву", но это означало только то, что они "отдавались" богам и богиням. Если мы отдаем какую-то вещь своему другу как подарок ко дню рождения, мы тем самым укрепляем с ним дружеские связи. Когда древние тевтоны отдавали что-то богам, они точно так же пытались укрепить с ними дружеские связи. Кроме того, наши предки считали себя потомками самих богов. Во время жертвоприношений мы можем радоваться своей дружбе с богами. Жертвоприношение животных давно уже не практикуется в троте.
*
Главные предметы, необходимые для жертвоприношений, — это алтарь (деревянный или каменный), сосуд для питья (желательно рог), чаша и молодой побег вечнозеленого растения. Обряды обычно проводятся под открытым небом. Если их проводят в помещении, то устанавливают деревянный алтарь, если же на откpытом воздухе, то каменный.
*
Традиционная формула жертвоприношений богам и богиням, которую можно применять для любой священной цели, такова:
1. Освящение: благодаря этому акту время и место проведения ритуала отделяются от обычного мира. Для этого необходимо начертать знак молота (перевернутая буква "Т") в четырех кардинальных точках.
Если у вас уже есть постоянное освященное место, или ve, вам не обязательно каждый раз повторять эту процедуру.
2. Чтение: благодаря этому обряд происходит в мифологическом контексте. Читаются или распеваются мифические поэмы или эпические произведения.
3. Совет: в этой части ритуала его мифическая стpуктуpа и основная цель сливаются воедино. Это простая или изысканная формулировка основной цели ритуала.
4. Пpизывание божеств или определенного класса существ, котоpые будут почитаться в ходе pитуала. Приглашение этим существам присоединиться к содружеству веpных им людей.
5. Наполнение сосудов: при этом священный напиток "заряжается" божественной силой. Напитки ("мед", эль, пиво или фpуктовые соки) разливаются в сосуды и выполняется визуализация силы, собиpающейся в жидкости.
6. Распитие: присутствующие выпивают заряженную жидкость и вбирают в себя циркулирующую в ней энергию. При этом рог с напитком передается по кругу. Рог никогда не осушается до дна, а то, что в нем остается, выливается в чашу для жертвоприношений, стоящую на алтаре.
7. Жеpтвопpиношение: окpопление алтаpя священной жидкостью из жеpтвенной чаши пpи помощи веточки вечнозеленого деpева.
8. Дарение: возвращение положенной части накопленной энергии божествам и природе. Остатки жидкости выливаются из жертвенной чаши на голую землю.
9. Уход: возвещение окончания службы и возвращение в обычное пространство-время.
*
Подобные ритуалы в честь северных богов и богинь можно проводить во все времена года. Для более полного знакомства с религиозной системой трота вы можете обратиться к моей "Книге тpота".
*
Кроме чисто "религиозного" применения, жертвоприношение можно использовать для прямых магических целей. Однако граница, разделяющая эти два вида действий, часто бывает размытой. При магических жертвоприношениях витки обращаются к определенным богам, которые могут вознаградить магов, одарив их в соответствии с их желаниями и волей. Свою волю или желание маги подpобно высказывают во время стадии совета. Это не "молитва", а, скорее, установление безмолвного контакта с богами и богинями. Божества всегда pады помочь своим младшим бpатьям, но прежде всего мы должны научиться устанавливать с ними контакт.
Эдред Торссон
Северная магия: мистеpии геpманских наpодов

0

3

КАК ПРЕПОДНОСЯТСЯ ДАРЫ, ЕСЛИ РИТУАЛИТЕ В ЛЕСУ

(Почитайте, по-моему есть интересные моменты)
Начертите жезлом/посохом (или ножом) большую руну Ингви на земле, внутри руны положите яблоки (зажгите свечи), произносите «благодарю тебя, Ингви, за помощь. Прими в дар от меня эти плоды».
*
Рюмку/чашу вина поставить на алтарь для Меркурия: «Благодарю тебя, Меркурий за оказанную мне помощь»...
Луна естественно растущая.
Пусть руна (Теваз + Альгиз + Феху + Соулу): (большие деньги)
Пусть руна (Дагаз + Эваз + Феху + Вуньо): (устраняет депрессию, обеспечивает прилив энергии)
Вместо Феху можно использовать Райдо.
Нанести на себя (Эваз + Феху) + Ингуз (сексуальность)
*
Я магнит для денег, Я липучка для денег. Деньги ко мне плывут широкой полноводной рекой, деньги идут без конечным потоком ко мне, деньги падают хлопьями, листьями, звездам на меня; деньги сыплются золотым песком на меня, валятся валом на меня, льются проливным дождем на меня, деньги бегут горными ручьями ко мне, деньги ползут со все щелей ко мне, деньги со всех уголков 24 часа сутки 365 дней подряд появляются отовсюду и даже из ни откуда и тянутся ко мне! У меня всегда полон кошелек денег, полные счета. Мне хватает денег на мои личные нужды и расходы. Я самодостаточна. Я разумно трачу деньги; правильно, грамотно вкладываю деньги для их умножения. Я всегда жду деньги. Я готова принять большие деньги. Мне нужны деньги для того, чтобы путешествовать, раскрывать свои дары, таланты, возможности, способности, уникальности, гениальности мои. Деньги помогают мне нести Любовь, Радость, Свет людям! Сколько у меня любви, радости к себе и к людям, столько у меня и денег. Благодаря моим деньгам я решаю свои вопросы и помогаю людям решать вопросы. Я люблю людей и люди меня любят. Я люблю деньги и деньги меня любят. Деньги всегда у меня были, деньги всегда у меня есть и всегда у меня будут и столько, сколько надо.
(Эваз + Феху + Ингуз + Райдо)
*
Именем великого Одина, именем великого Тора, именем великого Тюра, именем великого Адама, именем великого Фрейра – ДА БУДЕТ ТАК . ТАК И ЕСТЬ

0

4

ВАРГ ВИКЕРНЕС "ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ"

В Эру Викингов христиане писали, что некоторые язычники приносили жертвы Асам, Ванам, эльфам (то есть душам усопших) и прочим vettr ("существам") "некстати", прося у них чего-либо. Они также сообщали, что множество язычников относились к подобным жертвоприношениям с презрением. Христиане полагали, что эти люди были не "настоящими" язычниками. Вместо этого у них была так называемая trúa á mátt sinn ok megin ("вера в собственную силу и мощь").
*
Как всегда, христианская интерпретация безграмотна. На самом деле эти язычники были такими же язычниками, как и те, что (также) проводили подобные жертвоприношения "некстати". Некоторые язычники не приносили жертвы "некстати" потому, что всем тем, в получении чего необходима помощь богов, вы не заслуживаете обладать. Так или иначе, прося помощи у богов и получая её, результат будет принадлежать богам. Вы не заслуживаете этого, пока не получили этого с помощью mátt sinn ok megin ("собственной силы и мощи").
*
Нам известно это по археологическим находкам, когда в скандинавских болотах и озёрах находят оружие, лодки и человеческие останки. Отменное, годное к употреблению и качественное оружие и амуниция уничтожались, а пленные казнились и бросались в святое озеро или подвешивались на святом дереве. Добыча даровалась богам. Победители предпочитали поступать таким образом после битвы, вместо того, чтобы забрать оружие своих умерщвлённых врагов в качестве военного трофея или продать его, и использовать или продать пленников в качестве рабов, потому как они просили помощи у Одина, чтобы выиграть сражение. Вероятно, они уничтожали всю амуницию, чтобы удостовериться, что никто не попытается вновь воспользоваться ею, или, возможно, символически "убивали" её, и таким образом делали её достоянием богов, живущих "в царстве мёртвых".
*
На самом деле мы располагаем на этот счёт хорошо известным историческим примером, когда Герман (Арминий) из племени черуски в 9 году возглавил германское сопротивление против римского вторжения в Германию к востоку от Рейна. Они истребили предположительно две трети римских легионов, и после одержания окончательной победы повесили более 10.000 (!) римлян на деревьях в Тотенбургском лесу в Тюрингии в качестве жертвоприношения Одину (или Вотану, как он тогда именовался). Этот довольно жестокий исход битвы предотвратил завоевание римлянами Германии к востоку от Рейна, и после этого римляне уже не испытывали особого желания послать ещё войска, чтобы вновь попытаться завоевать Германию к востоку от Рейна.
*
Если бы эти германские племена не попросили помощи у Одина, они, возможно, продали бы захваченных людей или использовали их в качестве рабов (что было общепринятой практикой в древности). Тем не менее, они присвоили победу Одину, поэтому всё это принадлежало ему - Hangatý ("богу повешенных", одно из имён Одина).
*
Когда (все) различные язычники приносили жертвы "кстати", во время празднеств, они не должны были просить чего либо у богов, но всё это делалось для того, чтобы укрепить связь с богами. Поэтому жертвоприношение в языческой Скандинавии называлось blot ("пускать кровь", "связывать кровными узами"). Когда к вам приходили гости, им следовало оказать приём и угостить едой и напитками. В канун Йоля боги посещали живых в сопровождении эльфов ("бессмертных", душ мёртвых), которых они приводили вместе с собою с Небес. И хотя считается, что Хеймдалль, Тор или Один возглавляют эту процессию богов и призраков - более известную как Оскорей ("Армия Грома") - другие боги также присутствовали. Чтобы сделать часть пищи доступной для Оскорей, они вешали пироги и другие продукты на деревьях (то есть "убивали" их, чтобы сделать доступными мёртвым), и выливали мед на могильные холмы, чтобы мёртвые видели, что их рады приветствовать, и пили и ели в честь богов. Они даже особенно тщательно стелили кровати в канун Йоля, после чего спали на полу, позволяя гостям из Асгарда как следует выспаться на кроватях живых.
*
Пиршество устраивалось не для того, чтобы попросить хорошего и мирного года, но чтобы поблагодарить богов за мир и процветание, которое боги решили даровать им в наступающем году. Они давали возможность богам решать, чего они заслужили, и благодарили их за всё, что получали от них, за многое и малое. Другие ежегодные жертвоприношения проводились с той же целью: чтобы отблагодарить богов за ту судьбу, что боги решили ниспослать на них. Было бессмысленно просить ещё чего либо или что-нибудь особенного, потому что - как я сказал выше - полученное таким путем принадлежало силе, с помощью которой оно было обретено. Этот излишек необходимо было отдать (пожертвовать) силе, что помогла им, или иначе их поразила бы дурная хаминья ("удача").
*
Все мы получаем дары от богов, за которые мы (должны) благодарить богов во время главных праздников года. Мы выказываем уважение богам, принимая наши судьбы и ценя всё то, что получаем, прилагая к этому наши жизненные усилия. Иными словами, trúa á mátt sinn ok megin было не недостатком веры в богов, но скорее абсолютное доверие богам (это была Асатру: "вера в Æsir", "преданность Æsir"). Эти язычники ничего не просили у богов, но вместо этого принимали всё, что ниспошлет им судьба. Они полагались на всё то, что было предначертано им богами и случаем (судьбой) от рождения: на собственную силу и мощь.
*
Языческая философия отлично характеризуется следующим высказыванием: "каждый человек получает то, чего он заслуживает". Если вы просите лишнего, чего-то больше, вам придётся расплачиваться за это, так или иначе. Если Вы не откажетесь от этого самостоятельно (отдав/принеся в жертву излишек богам), то "вред" и "несправедливость" излишка так или иначе компенсируется плохой хаминьей - точь-в-точь в соответствии с языческим пониманием справедливости. Боги так или иначе сами восстановят баланс, и несчастье может подстеречь тогда и там, где вы меньше всего его ожидаете. Каждый человек получает то, чего он заслуживает. Ни больше, ни меньше. Просить что либо конкретное - дело рисковое.
*
Обычай просить у богов чего либо "некстати" главным образом в позднюю языческую эпоху, или в случае с Южной Европой ещё в античности, является всего-навсего религиозным упадком, и не должен употребляться в отношении современных язычников. Высшей степенью религиозного упадка и невежества является молитва: обычная трата времени и (зачастую эгоцентрические) мысли, связанные с намерением заставить богов выполнить желание молящегося человека. Мало того, что это непочтительно, в том смысле, что молящийся человека полагает, что ему или ей лучше знать, чем богам; но и глупо просить, чтобы боги изменили чью-то судьбу, таким образом прося лишить человека предназначения его или её жизни. Что бы ни случилось в нашей жизни, то должно произойти, поэтому зачем нам хотеть изменить её?
*
Нам ни при каких условиях нельзя пытаться злоупотреблять силой жертвоприношения. Кроме того, только посвящённые, прошедшие таинства инициации, могут общаться с богами, таким образом, молитва - в любом случае абсурд, пока вы не прошли языческие таинства инициации. По крайней мере обычные непосвящённые люди не могут общаться с богами. Они не знают asamál ("языка богов") и не располагают ключами от их царств. Они не знают руны ("таинства").
*
Всё, что вы не испытаете в этой жизни, вам придётся пережить в следующей, так что не стоит избегать своей судьбы, независимо от того, насколько она ужасна, какой несправедливой она может показаться на первый взгляд, или насколько иной вы хотели бы видеть свою жизнь. Смиритесь с вашей судьбой и судьбами других людей. Как сказал Юлий Цезарь: amor fati ("возлюби свою судьбу"), и не пытайся изменить её ничтожными пожертвованиями и молитвами. Влияй на жизнь и мир только с помощью mátt sinn ok megin!
*
Пока не случилось нечто особенное, или если вы готовы позже расплатиться и погасить долг, нам следует осуществлять жертвоприношения, возглавляемые посвящёнными, лишь в знак благодарности богам за всё, что они даровали нам в этой жизни. Будь то дождь или солнце, несчастье или процветание, неудача или удача. Всё имеет право на существование - и каждый человек получает то, чего он заслуживает.
*
Однако я подчеркну, что так называемая злополучная жизнь даётся не в "наказание" (и я могу добавить, что наказание - термин, являющийся чуждым языческой философии), но чтобы дать нам возможность расти, процветать и в конечном счёте благоденствовать. Она посылается нам, чтобы дать нам возможность стать более сильными, лучшими и благородными людьми. Все беды жизни - это возможность стать лучше (чище), а не наказание. Только беды, с которыми мы сталкиваемся, дают нам возможность приблизиться к богам. Кроме того, "зло" в нашем мире дает возможность "добру" вершить свои дела.
*
Все мы ответственны за собственные жизни, в том смысле, что мы решаем для себя, что унести с собой в могилу, когда умрём - насколько "белыми" (чистыми) будем, когда умрём. То, что суждено нам познать и пройти по жизни, предрешено до нашего рождения. Это предрешено нашим прошлым (то есть нашими прошлыми жизнями). Мы всегда ответственны за наше прошлое, и потому ответственны за то, кем являемся сегодня. Все мы всегда получаем то, чего мы заслуживаем.
*
Вера в богов и их свободу воли, а также вера в судьбу кажется парадоксом, но это всего лишь результат того, что боги стремятся всё охватить и улучшить, в то время как законы неотвратимости оказывают им сопротивление. Человечество балансирует между свободной волей богов и этими законами неотвратимости.
*
Во вселенной и в самом деле много парадоксов, и человечество - один из них: мы - земные и божественные существа; наши тела рождены от Jord (норв. Jorð, "Земля"), Матери Земли, но наш разум (или так называемые "души") рождены от Bore (норв. Búri, "рождённый"), Бога Неба - и тогда как разум стремится домой (в Асгард), тело держит его на Земле, до тех пор, пока мы не будем в достаточной мере очищены и усовершенствованны.
*
Варг Викернес
Январь 2005 г.

0

5

TRADIS О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ

(*Привожу выдержку из электронного дневника уважаемой Традис (Надежда Топчий). Надеюсь, этот отрывок прояснит начинающим коллегам «что куда и зачем таскать»*)
Некогда во время бурных обсуждений вКонтакте вопроса, выделены были такие цели жертвоприношения сегодня (привожу по памяти):
*
1.Общение/Связь с Силами, её установление и укрепление знаковым почитанием и исполнением обрядов (сегодня явно требующие отдельного процесса, а не входящие органически в любое действие человеческой жизни). Разделение пищи (скандинавский ритуальный пир) с незримо присутствующими богами и предками как выражение такой связи
*
2.Вхождение при исполнении обряда в русло мировосприятия предков и (прерванной) Традиции (потребность, которой не могло возникнуть в древности по определению)
*
3.Сближение жизни человека и космических ритмов (Колесо Года), воссоздание если не акта творения (для асатру не очень свойственное), то ощущения всеединства и цикличности Вселенной, от жизни человеческой, до существования миров. Ритуал как поддержка Мирозданию, посильное отдаление Рагнарёка.
*
4.Донесение конкретных целей людей до Сил и помощь в их достижении (и do ut des (даю, чтоб дал), и придание нужной направленности личным человеческим силам) — будь то просьба об урожае, процветании, просьба благосклонно взглянуть на нового члена общины, иное.
*
5.Благодарность за уже полученное
*
6.Сплочение членов группы/общины, обучение начинающих, «опредмечивание» отношений людских и божественных, замена или составная часть современной инициации (однако воспроизведение космогонических драм или театрализация мифа, насколько могу судить, в наших краях не прижились)
*
Понятие «посланца», как легко заметить, формально отсутствует. Однако и сжигаемый кораблик, и соломенная кукла (Карл, старуха, Зима) служат их замещением. Варианты «строительной жертвы», в нашем случае — жертвоприношения при начале чего-то нового, естественно, бывают, но, насколько могу судить, они не воспроизводят миф творения, а вполне адресны: богам, духам места, предкам.
*
В общем-то, изменилось отчасти и понятие жертвы: людей не вешаем увеличилось значение выполненной работы сакрального плана (поставленный в честь Тора камень или сочинённая поэма - тоже жертва-славление божества...а для кого-то и просто обряд устроить), относительная материальная ценность пожертвованного несколько упала (мало, мало Больших Бондов в наших рядах ), ни разу не сталкивалась с посвящением божеству действующих предметов (см. Сагу о Хравнкеле Годи Фрейра), хотя последнее может как раз быть угасанием и рационализацией Традиции в конце эпохи викингов).

0


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ » Северная традиция руническая магия » Дары Богам, различные практики и взгляды на проблему


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC